Новости и объявления

НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ

С 8 июля по 12 июля в нашем детском саду прошла НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ.

С детьми старшей и средней групп провели тематические беседы «Береги своё здоровье», «Какую пользу приносят солнце, воздух и вода», «Как правильно загорать», «Могут ли солнце, воздух и вода нанести вред здоровью». Пополнили уголки для сюжетно-ролевых игр «Больница’, «Аптека», «Лечим кукол и зверей». Читали произведения «Мойдодыр», «Айболит» К. И. Чуковский.

На прогулке малыши первой младшей группы играли в дидактические игры «Мы в песочнице вдвоём, из песка построим дом», игры с мыльными пузырями, также рисовали и занимались аппликацией.

Пополнился родительский уголок новой информацией «В каких продуктах живут витамины», «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу», «О пользе природных факторах». В заключении для старших детей мы провели развлечение «День здоровья», на котором пришла гостья Простуда, дети отгадывали загадки, играли в весёлую эстафету с мячом, с обручем, со скакалкой, были проведены корригирующие виды ходьбы, а для малышей прошёл весёлый «Праздник мыльных пузырей», где были фокусы, игры и масса чудес! Все остались довольны!

#Тоншаевский_район#МДОУ_Родничок#НеделяЗдоровья

БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ ЛЕТОМ

Лето это не только время забав и солнечного настроения,

в этот период мы не должны забывать о безопасности детей.


10 июля в нашем детском саду прошёл ряд мероприятий, по проведению Единого дня безопасности. Мы ознакомили родителей с инструкциями по безопасности детей в летний период. Поделились буклетами и памятками "Безопасность ребёнка дома", "Как сделать летний отдых безопасным", "Не страшен огонь тому, кто знаком с правилами пожарной безопасности". С детьми провели экскурсии, беседы. Поиграли в различные игры по безопасности.


«Спички детям не игрушка»


Цель: дать детям представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.

Отгадывание загадок на тему «Электроприборы»

Дидактическая игра «Можно- нельзя»

Чтение С. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое».

Сюжетно – ролевая игра «Пожарные на учении».

Экскурсии "Дом, где случился пожар", "Правила поведения вблизи электрических трансформаторов".

Цель: Рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации, научить детей вести себя правильно на случай пожара. #Тоншаевский_район#МДОУ_Родничок#ДеньБезопасности

Когда мы едины - МЫ непобедимы!

Дорогие друзья, в этом году мне посчастливилось побывать в КУРМЫШЕ!

Для нас председателей профсоюза первичных образовательных организаций была организована учебная и развлекательная программа. Я приобрела интересный опыт, который возьму себе на вооружение, а главное познакомилась с коллегами, которые приехали с разных уголков Нижегородской области. Курмыш нас сплотил и подружил!

Летом 2019 года на базе оздоровительного центра «Курмышский» реализуется областная учебно-оздоровительная программа «Курмышские зори»

В программе:

18.06.-20.06. - председатели и бухгалтера местных организаций Профсоюза; председатели и бухгалтера образовательных организаций высшего образования и председатели профессиональных образовательных организаций; внештатных правовых инспекторов труда.

20.06.-23.06. - председатели первичных профсоюзных организаций в образовательных организациях (впервые избранные);

23.06.-26.06. - председатели первичных профсоюзных организаций в образовательных организациях (со стажем работы);

26.06.- 30.06. - Форум молодых педагогов;

30.06.-05.07. - Областная смена студенческого профсоюзного актива образовательных организаций высшего образования.

6, 16, 26 июля – смены семейного отдыха членов Профсоюза;

5 – 15 августа – смена отдыха и оздоровления «Профактив+»

НАШ ПРАЗДНИК БЕРЁЗКИ

Береза - один из главных образов народного творчества.

В народных песнях, сказках, преданиях это символ весны и Родины.

Любимая берёзка наделялась самыми ласкательными эпитетами.

Она была стройная, кудрявая, тонкая, белая, душистая, веселая, появлалась юной девушкой в зеленой косынке и всегда доброй положительной героиней: то хранительницей кладов, то заколдованной красавицей, то мудрой крестьянской дочерью, побеждающей в борьбе co злыми силами.

Сколько русский народ сочинил песен, загадок, пословиц, сказок, в которых главным образом являлась берёза! Многие поэты и писатели посвятили свои произведения берёзке, выразив свои чувства, эмоции, своё отношение к природе, к Родине, к родной земле. 

Многие художники обращаются к образу берёзы. Трудно сказать, когда она особенно хороша.

Великолепна берёза во все времена года и в любую погоду!

В нашем детском саду прошёл замечательный праздник БЕРЁЗКИ.

Цель: приобщить детей к культуре русского народа, показать его самобытность, проявляющуюся в устном народном творчестве (песнях, потешках, попевках, играх).

Задачи:

Воспитывать уважительное отношение к национальному наследию.

Развивать эмоциональную сферу личности, творческую фантазию и воображение, ассоциативное мышление.

И не в некотором это было царстве, и не в некотором государстве, а в нашем было царстве-государстве. Жила-была березонька. Спала она крепким сном всю долгую зимушку. А весна-красна пришла, солнышком пригрела, теплым ветром обвеяла и проснулась наша красавица. Проснулась, оглянулась, сережками украсилась, к празднику приготовилась. А праздник этот – Святая Троица - праздник русской березки».

Дети с интересом послушали рассказ о берёзке от двух красных девиц ( по презентации), с удовольствием поводили хороводы, исполняли весёлые танцы, пели частушки и читали стихи о берёзе, отгадывали загадки, а в конце праздника под веселую неугомонную русскую народную, мы вышли на улицу и украсили наши березки, которые встречают нас каждое утро у ворот садика, разучили новую русскую народную игру «Ай, тюшки»

МОЯ РОССИЯ

День России — это праздник любви и уважения к Родине, символ национального единства.

Для каждого человека Родина начинается там, где он родился, где живет, учится и работает.

От всех нас, от наших общих усилий, интеллектуальных и творческих достижений зависят настоящее и будущее следующих поколений посёлка, района и страны.

Желаем вам, дорогие друзья, доброго здоровья, благополучия и новых творческих успехов!

Наше развлечение «Моя Россия» прошло в необычной форме.

Появились сказочные предметы - волшебное яблочко на тарелочке! И мы отправились в уникальное путешествие по нашей огромной, прекрасной и могучей стране! В её настоящее и прошлое, а будущее мы с ребятами договорились построить сами!

Мы играли, отгадывали загадки, пели и танцевали! Закрепили знания детей не только государственных символов (флаг, герб, гимн, столица нашей Родины ), но и узнали неофициальные символы не только нашей Родины, но и других стран. Вспомнили, какой талантливый и трудолюбивый народ живёт в России, какие изделия выходят из рук мастеров (гжель, хохлома, павлопосадские платки самовары и туеса из бересты, вспомнили русских богатырей).

А ещё к нам в гости зашла Василиса Премудрая и принесла много подарков! Особенно детям понравился шумовой оркестр под русскую народную песню «Ой, вставала я ранешенько».

Заключительным финалом прошёл весёлый флешмоб, ребята танцевали в дружной компании и спели песню «Солнечный круг».

VIII Международная конференция «Воспитание и обучение детей младшего возраста» (ECCE 2019) Москва 29 мая - 1 июня 2019 года

Дорогие коллеги, я очень горжусь, что мне выпала честь побывать в Москве на Vlll Международной конференции «ВОСПИТАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА», которая проходила 29 мая-1 июня 2019.

ЭТО крупнейшее Российское мероприятие, посвящённое педагогике и психологии детства, содержанию и организации дошкольного образования.  проходило в МГИМО МИД России (ведущий вуз по подготовке специалистов в области международных отношений). МГИМО участвует в поддержке инициатив ООН и часто становится площадкой для проведения крупнейших мероприятий, направленных на достижение целей устойчивого развития.

Адрес: Москва, проспект Вернадского, 76кА

Международная конференция «Воспитание и обучение детей младшего возраста» (ECCE) —

Цель Конференции: формирование сообщества ведущих исследователей и практиков в сфере дошкольного образования — амбициозных лидеров, которые стремятся к постоянному развитию и готовы взять на себя ответственность за будущее образования в стране.

Организаторы Конференции: Международная педагогическая академия дошкольного образования (МПАДО), МГИМО МИД России и Ассоциация развития качества дошкольного образования (АРКАДО).

Мероприятие ежегодно проходит при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации, Комиссии РФ по делам ЮНЕСКО, Российской академии образования, Российского психологического общества, Всемирного банка, Общественной палаты РФ.

В течение нескольких дней Конференции ученые, психологи, педагоги и управленцы со всего мира обсуждают насущные проблемы дошкольного образования в России и в мире, делятся опытом, обмениваются мнениями и заводят новые знакомства в дружественной атмосфере Конференции.

Языки Конференции: русский, английский. Все мероприятия конференции проходят с полным синхронным переводом, что, безусловно, способствует развитию взаимодействия и построению диалога между специалистами различных стран.

Конференция включает научную программу, открытую программу, специальную программу. Это разделение не случайно. Данный формат помогает участникам внутри каждой группы представить новейшие результаты исследований, рассказать об интересных инициативах, проектах, методиках, обсудить наиболее острые проблемы и выработать предложения по актуальным вопросам. В рамках Научной программы на Конференции ежегодно выступают ведущие эксперты в области дошкольного детства и детской психологии более чем из 30 стран. Направления дискуссий всегда отражают наиболее актуальные мировые научные тренды. В рамках панельных дискуссий, круглых столов выстраивается конструктивный диалог ученых, педагогов, родителей. Для последних в рамках Конференции традиционно проводится Открытая образовательная программа, в 2018 году она собрала 3000 участников из 75 регионов России.

Примерный список секций VIII Международной конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста»:

Детский сад и семья

Игровая деятельность детей: проблемы и подходы»

Угрозы психологическому здоровью детей: области риска и пути восстановления

Познавательное развитие дошкольников

Дети в поликультурном пространстве

Этические вопросы воспитания ребенка в детском саду и дома

Физическое развитие и здоровье дошкольника

Общение ребенка и взрослого

Подготовка педагогических кадров

ИКТ в дошкольном образовании

Социальное партнерство в дошкольном образовании

Образовательная политика в области воспитания и обучения детей младшего возраста

Чтение в дошкольном возрасте

Экологическое воспитание в интересах устойчивого развития

Качество дошкольного образования: оценка и развитие

Социология дошкольного детства

Дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья

Художественно-эстетическое воспитание в дошкольном возрасте

Когнитивное и эмоциональное развитие ребенка в условиях детского сада

Рисунок в дошкольном возрасте

Глобальное будущее дошкольного образования в эпоху цифровизации

Развитие международного сотрудничества в области исследований детства

Инвестиции и эффективность в дошкольном образовании

Официальные языки Конференции - русский и английский (Полный синхронный перевод)

Я познакомилась со специалистами со всех уголков России и мира. Мы работали в МГИМО, у нас проходили тематические совещания и круглые столы, Pre-conference semifnars, где организовали синхронный перевод на русский и английский языки, это позволило нам российским и зарубежным участникам из многих стран: Швеция, Германия, США, Турция, Китай, Индонезия, ЮАР обменяться научным и практическим опытом, познакомиться с новейшими исследованиями и достижениями в области дошкольной педагогики и психологии, также была открытая выставка «Современное дошкольное образование», презентации и автограф-сессия авторов книг, мы посещали лучшие сады Москвы. Впервые в этом году в рамках Конференции особое внимание было уделено одному из регионов России- Республика Саха (Якутия).

Я познакомилась с коллегами из Магадана, Мурманска, Сургута, Нижневартовска, Екатеринбурга, Ельца, Курска. Мы подружились, и решили, что будем сплоченно работать, делиться опытом и главное продолжать дружить!

ИТОГОВЫЙ ПЕДСОВЕТ

28 мая в нашем детском саду состоялся итоговый педсовет в форме творческой конференции.

Цель педсовета: подведение итогов деятельности дошкольного учреждения и результатов работы сотрудников за 2018-2019 учебный год.

Анализ результатов работы педагогов проводился по трем направлениям:

1. Совершенствование педагогического мастерства.

2. Обобщение распространение и внедрение передового опыта в работу ДОУ.

3. Создание условий для поиска эффективных методов работы с детьми.

Мы рассказали на встрече о том, чем запомнился учебный 2018-2019 год.

В нашей старшей и подготовительной группе, мы с коллегами создавали  благоприятные  условия развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

Обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Педагогический процесс в течение года был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, подготовку к обучению в школе.

   С детьми систематически проводилась НОД в соответствии с основной общеобразовательной программой и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности.

Поставленные цели достигались в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально — художественной.

   В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводилось   педагогическое обследование воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.

В течении года были проведены тематические недели: «День знаний», « Осень», «Мой посёлок, моя страна, моя планета», «День народного единства», «Маму любят все на свете», «Новый год», «Зима», «День защитника Отечества», «Международный женский день», «Народная культура и традиции», «Весна», «День Победы», «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!»», а также прошли тематические занятия  «День Российской науки», «Неделя здоровья»,  «Доброе сердце», ко дню Победы:  Урок мужества «Герои, кто они», «Зарничка», КВЕСТ «Георгиевская ленточка».

На протяжении всего учебного года ведется планомерная работа с родителями. В соответствии с годовым планом систематически вывешивалась информация по различным темам, оформлялись книжки-раскладушки и памятки в уголке для родителей,  проведены групповые родительские собрания.

В этом году я создала свой персональный сайт воспитателя, где еженедельно выставляю  проведённую работу с детьми, их успехи, новые фотографии в виде фотоальбомов по образовательным областям. Сайт работает в открытом доступе,  с обратной связью. Продолжаю публиковаться в социальной сети работник образования nsportal.ru , MAAM.ru. ВК.

Мероприятия, проведенные с детьми и родителями воспитанников.

 Урок мира к 1 сентября под названием «Трагедия в Беслане».

  Всероссийской акции «Я выбираю спорт!» (был проведён месячник мероприятий с 24.09.2018 по 19.10.2018).

  Декада детей-инвалидов (Неделя 01.12.2018-10.12.2018).

 Месячник по безопасности дорожного движения (Родители воспитанников приняли активное участие в акции «Засветись», в выставке рисунков по данной теме. Октябрь 2018).

 Акция «Подари открытку ветерану» в честь дня пожилого человека. Наши ребята выступили с  концертом  в доме милосердия.

В течение года мы с детьми посещали Шайгинскую библиотеку по различным мероприятиям:

 «Любите книгу».

  «Год театра».

  «Библио-сумерки».

 «День Победы».

Наши воспитанники и их родители, активные участники мероприятий, проходимых в Шайгинском доме культуры:

 «День матери».

  «День защитника Отечества».

  «Масленица».

 «Пасхальный хоровод».

 Мы также активные участники районных мероприятий:

 Конкурс рукоделия «Мамины руки не знают скуки».

  «100 лет ВЛКСМ».

  «Новогодняя игрушка».

  «Рождественская звезда».

  «Лыжня России 2019» (2 место – семья Переваловых).

   «Малышиада 2019» (была проведена огромная работа по созданию и регистрации сайта «ГТО»  на каждого воспитанника, приобретение спортивной формы и подготовке участников.

  «Пасхальная радость» и др.

 В этом году мы приняли участие в областных и  Всероссийских конкурсах и фотовыставках:

 «Моя любимая мама» (семья Переваловых)

 «Моя профкарьера» (Ердякова Маша, Шамшина Дарья, Соколов Игорь, Перевалов Артём» и групповое участие).

  Областной конкурс методических материалов и семейных работ «Моя семья-моё богатство» (С детьми ОВЗ Калинина Лиза).


Этот учебный год прошёл для меня в очень плодотворной работе, я развивалась, участвовала в различных конкурсах, публицировалась в Нижегородской газете «Школа» (издатель и учредитель НИРО). Активно работала в заседании РМО под руководством Е.В. Новосёловой по теме: «Роль педагога в индивидуализации детей дошкольного возраста» (выполняла все домашние задания). Приняла участие в муниципальном этапе Всероссийского конкурса «Воспитатель России 2019»,  участвовала во Всероссийском  конкурсе им. Л.С. Выготского с проектом «Этот день Победы», прошла курсы по повышении классификации «Взаимодействие с родителями воспитанников», «Создание специальных образовательных условий для детей с ОВЗ в рамках ФГОС ДО», посещала открытые мероприятия: Семинар-практикум «Мастер-класс по изготовлению Дивеевской глиняной игрушки от Крушинской Натальи Григорьевны» (с выездом в село Дивеево), «Национальные проекты Городецкой епархии Русской Православной церкви и нацпроекты от президента» (Тоншаево), семинар-практикум в НИРО «Организационно-содержательное обеспечение внедрение программно-методического комплекса «Мозаичный парк» в образовательное пространство ДОО Нижегородской области» (Н.Новгород).

В конце мая я приму участие в VIII Международной конференции  «Воспитание и обучение детей младшего возраста» (ECCE 2019).  Это – полномасштабный форум, созданный для обсуждения передовых методик по воспитанию и обучению детей младшего возраста. (Конференция включает в себя: научную программу, открытую программу, специальную программу. Это разделение не случайно. Данный формат помогает участникам внутри каждой группы представить новейшие результаты исследований, рассказать об интересных инициативах, проектах, методиках, обсудить наиболее острые проблемы и выработать предложения по актуальным вопросам. В рамках Научной программы на Конференции ежегодно выступают ведущие эксперты в области дошкольного детства и детской психологии более чем из 30 стран. Направления дискуссий всегда отражают наиболее актуальные мировые научные тренды. В рамках панельных дискуссий, круглых столов выстраивается конструктивный диалог ученых, педагогов, родителей. Для последних в рамках Конференции традиционно проводится Открытая образовательная программа, в 2018 году она собрала 3000 участников из 75 регионов России). В программе конференции: посещение ведущих детских садов Москвы, пленарные заседания, научные секции, семинары-практикумы, получение сертификатов об обучении. (об этом будет отдельная тема).

На педсоветемы с педагогами обсудили подготовку к летнему периоду, лето предстоит короткое, но плодотворное!

Много задуманного надо осуществить!

Так как педсовет проходил в форме творческой конференции Елена Васильевна провела с воспитателями коммуникативную игру "Дотронься до...!, итоговое упражнение "Вопрос от...", и вручила всем грамоты за достижения в педагогическом труде, в разных номинациях.

Таким образом, проанализировав выполнение годового плана, можно сделать вывод, что учебный год прошел плодотворно и успешно, поставленные задачи выполнены. Работа велась в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Выпускной бал "Забава собирается в школу"

Вот и прошёл выпускной бал в нашем детском саду!

Поздравляю вас, дорогие, славные дети, с вашим первым выпускным.

Пусть счастливое детство не заканчивается, пусть каждый день для вас будет весёлым, ярким, солнечным и добрым.

Не бойтесь перемен, не забывайте мечтать и радоваться жизни, гуляйте, затевайте что-то невероятно интересное, рисуйте картины, пойте песни, удивляйте своих родных и весь этот мир.

Пусть каждый из вас сумеет раскрыть свои таланты и добиться больших побед в жизни.

Будьте счастливы, дорогие дети.

КВЕСТ "ГЕОРГИЕВСКАЯ ЛЕНТОЧКА"

Обучение в форме игры — замечательная творческая возможность для педагога интересно и оригинально организовать жизнь своих воспитанников. Квест приглашает детей отправиться в занимательное путешествие в страну знаний, позволяет окунуться в таинственный мир загадок и приключений, проявить смекалку и настойчивость, почувствовать себя настоящими первооткрывателями и исследователями, а педагогам помогает с лёгкостью реализовать цели и задачи развивающего обучения.

В предверии праздника Дня Победы педагоги нашего детского сада организовали для ребят увлекательную игру-квест «Георгиевская ленточка» по городам-героям. Мы отправились в путешествие на стареньком «паровозе», побывали в Сталинграде, Ленинграде, Новороссийске и в Москве, по ходу квеста, дети читали стихи, отгадывали загадки про военную технику, играли в подвижные игры «Переправа», «Огневой рубеж», ребята узнали об ожесточённых боях, при защите этих городов, Ленинградской блокаде, и о том, как люди чтят память о тех страшных событиях, воздвигают красивые памятники и музеи, чтобы сохранить историю войны и её страданий для всех будущих поколений. Ну и в заключении ребята нашли клад! В шкатулке оказались георгиевские ленточки! Символ героической доблести защитников Отечества! Ребятам такая игра очень понравилась! А главное - георгиевская ленточка будет украшать лацканы одежды, в знак памяти о ветеранах, участников войны, всех тех, кто воевал, отдавал жизнь на поле боя во время Второй Мировой войны. С праздником, дорогие земляки! С ДНЁМ ПОБЕДЫ ВСЕХ!

ВОЕННО-СПОРТИВНАЯ ИГРА "ЗАРНИЧКА"

В честь дня Победы мы с педагогами и родителями провели

для наших воспитанников военно-спортивную игру «Зарничка».

Цель «Зарнички»: продолжать формировать патриотические чувства, воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания.

Игра получилась интересной и увлекательной! Были и зрители и участники двух команд «Зелёные» и «Синие». На построение двух команд позвал весёлый горн. Ребята дружно поприветствовали участников и началась битва! Девиз игры был таков: «Чтобы Родине служить, надо сильным, смелым быть!». Игра делилась на этапы.

1 этап. «Эх, дорожки, фронтовые!».

2 этап. «Переправа, переправа, берег левый, берег правый».

3 этап. «Катюша».

4 этап. «Полевой госпиталь»

5 этап. «Разведка».

6 этап. «Сапёры».

После каждого выполненного задания командиры команд получали часть секретного донесения в запечатанном конверте.

Ребята с удовольствием во всем приняли участие!

Заключительный этап назывался «Шифровальщики». Все игроки собрались в штабе, каждая команда вскрывала конверты: в них лежали чистые листы с зашифрованными буквами. Для ребят это был сюрприз, и они долго решали, как же «прочитать» эти буквы?

Наконец, буквы расшифровали и каждая команда выставила своё слово. Но это слово оказалось общим: ПОБЕДА! В этой игре не было проигравших! Все были победителями! И получили награды! У каждого из ребят была своя медаль в разных номинациях!

Вот и закончилась наша «Зарничка»...

С задачей ребята справились отлично! Показали себя не только ловкими, но и сильными, смелыми, быстрыми, а главное дружными!