Новости и объявления

VIII Международная конференция «Воспитание и обучение детей младшего возраста» (ECCE 2019) Москва 29 мая - 1 июня 2019 года

Дорогие коллеги, я очень горжусь, что мне выпала честь побывать в Москве на Vlll Международной конференции «ВОСПИТАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА», которая проходила 29 мая-1 июня 2019.

ЭТО крупнейшее Российское мероприятие, посвящённое педагогике и психологии детства, содержанию и организации дошкольного образования.  проходило в МГИМО МИД России (ведущий вуз по подготовке специалистов в области международных отношений). МГИМО участвует в поддержке инициатив ООН и часто становится площадкой для проведения крупнейших мероприятий, направленных на достижение целей устойчивого развития.

Адрес: Москва, проспект Вернадского, 76кА

Международная конференция «Воспитание и обучение детей младшего возраста» (ECCE) —

Цель Конференции: формирование сообщества ведущих исследователей и практиков в сфере дошкольного образования — амбициозных лидеров, которые стремятся к постоянному развитию и готовы взять на себя ответственность за будущее образования в стране.

Организаторы Конференции: Международная педагогическая академия дошкольного образования (МПАДО), МГИМО МИД России и Ассоциация развития качества дошкольного образования (АРКАДО).

Мероприятие ежегодно проходит при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации, Комиссии РФ по делам ЮНЕСКО, Российской академии образования, Российского психологического общества, Всемирного банка, Общественной палаты РФ.

В течение нескольких дней Конференции ученые, психологи, педагоги и управленцы со всего мира обсуждают насущные проблемы дошкольного образования в России и в мире, делятся опытом, обмениваются мнениями и заводят новые знакомства в дружественной атмосфере Конференции.

Языки Конференции: русский, английский. Все мероприятия конференции проходят с полным синхронным переводом, что, безусловно, способствует развитию взаимодействия и построению диалога между специалистами различных стран.

Конференция включает научную программу, открытую программу, специальную программу. Это разделение не случайно. Данный формат помогает участникам внутри каждой группы представить новейшие результаты исследований, рассказать об интересных инициативах, проектах, методиках, обсудить наиболее острые проблемы и выработать предложения по актуальным вопросам. В рамках Научной программы на Конференции ежегодно выступают ведущие эксперты в области дошкольного детства и детской психологии более чем из 30 стран. Направления дискуссий всегда отражают наиболее актуальные мировые научные тренды. В рамках панельных дискуссий, круглых столов выстраивается конструктивный диалог ученых, педагогов, родителей. Для последних в рамках Конференции традиционно проводится Открытая образовательная программа, в 2018 году она собрала 3000 участников из 75 регионов России.

Примерный список секций VIII Международной конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста»:

Детский сад и семья

Игровая деятельность детей: проблемы и подходы»

Угрозы психологическому здоровью детей: области риска и пути восстановления

Познавательное развитие дошкольников

Дети в поликультурном пространстве

Этические вопросы воспитания ребенка в детском саду и дома

Физическое развитие и здоровье дошкольника

Общение ребенка и взрослого

Подготовка педагогических кадров

ИКТ в дошкольном образовании

Социальное партнерство в дошкольном образовании

Образовательная политика в области воспитания и обучения детей младшего возраста

Чтение в дошкольном возрасте

Экологическое воспитание в интересах устойчивого развития

Качество дошкольного образования: оценка и развитие

Социология дошкольного детства

Дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья

Художественно-эстетическое воспитание в дошкольном возрасте

Когнитивное и эмоциональное развитие ребенка в условиях детского сада

Рисунок в дошкольном возрасте

Глобальное будущее дошкольного образования в эпоху цифровизации

Развитие международного сотрудничества в области исследований детства

Инвестиции и эффективность в дошкольном образовании

Официальные языки Конференции - русский и английский (Полный синхронный перевод)

Я познакомилась со специалистами со всех уголков России и мира. Мы работали в МГИМО, у нас проходили тематические совещания и круглые столы, Pre-conference semifnars, где организовали синхронный перевод на русский и английский языки, это позволило нам российским и зарубежным участникам из многих стран: Швеция, Германия, США, Турция, Китай, Индонезия, ЮАР обменяться научным и практическим опытом, познакомиться с новейшими исследованиями и достижениями в области дошкольной педагогики и психологии, также была открытая выставка «Современное дошкольное образование», презентации и автограф-сессия авторов книг, мы посещали лучшие сады Москвы. Впервые в этом году в рамках Конференции особое внимание было уделено одному из регионов России- Республика Саха (Якутия).

Я познакомилась с коллегами из Магадана, Мурманска, Сургута, Нижневартовска, Екатеринбурга, Ельца, Курска. Мы подружились, и решили, что будем сплоченно работать, делиться опытом и главное продолжать дружить!

ИТОГОВЫЙ ПЕДСОВЕТ

28 мая в нашем детском саду состоялся итоговый педсовет в форме творческой конференции.

Цель педсовета: подведение итогов деятельности дошкольного учреждения и результатов работы сотрудников за 2018-2019 учебный год.

Анализ результатов работы педагогов проводился по трем направлениям:

1. Совершенствование педагогического мастерства.

2. Обобщение распространение и внедрение передового опыта в работу ДОУ.

3. Создание условий для поиска эффективных методов работы с детьми.

Мы рассказали на встрече о том, чем запомнился учебный 2018-2019 год.

В нашей старшей и подготовительной группе, мы с коллегами создавали  благоприятные  условия развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

Обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Педагогический процесс в течение года был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, подготовку к обучению в школе.

   С детьми систематически проводилась НОД в соответствии с основной общеобразовательной программой и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности.

Поставленные цели достигались в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально — художественной.

   В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводилось   педагогическое обследование воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.

В течении года были проведены тематические недели: «День знаний», « Осень», «Мой посёлок, моя страна, моя планета», «День народного единства», «Маму любят все на свете», «Новый год», «Зима», «День защитника Отечества», «Международный женский день», «Народная культура и традиции», «Весна», «День Победы», «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!»», а также прошли тематические занятия  «День Российской науки», «Неделя здоровья»,  «Доброе сердце», ко дню Победы:  Урок мужества «Герои, кто они», «Зарничка», КВЕСТ «Георгиевская ленточка».

На протяжении всего учебного года ведется планомерная работа с родителями. В соответствии с годовым планом систематически вывешивалась информация по различным темам, оформлялись книжки-раскладушки и памятки в уголке для родителей,  проведены групповые родительские собрания.

В этом году я создала свой персональный сайт воспитателя, где еженедельно выставляю  проведённую работу с детьми, их успехи, новые фотографии в виде фотоальбомов по образовательным областям. Сайт работает в открытом доступе,  с обратной связью. Продолжаю публиковаться в социальной сети работник образования nsportal.ru , MAAM.ru. ВК.

Мероприятия, проведенные с детьми и родителями воспитанников.

 Урок мира к 1 сентября под названием «Трагедия в Беслане».

  Всероссийской акции «Я выбираю спорт!» (был проведён месячник мероприятий с 24.09.2018 по 19.10.2018).

  Декада детей-инвалидов (Неделя 01.12.2018-10.12.2018).

 Месячник по безопасности дорожного движения (Родители воспитанников приняли активное участие в акции «Засветись», в выставке рисунков по данной теме. Октябрь 2018).

 Акция «Подари открытку ветерану» в честь дня пожилого человека. Наши ребята выступили с  концертом  в доме милосердия.

В течение года мы с детьми посещали Шайгинскую библиотеку по различным мероприятиям:

 «Любите книгу».

  «Год театра».

  «Библио-сумерки».

 «День Победы».

Наши воспитанники и их родители, активные участники мероприятий, проходимых в Шайгинском доме культуры:

 «День матери».

  «День защитника Отечества».

  «Масленица».

 «Пасхальный хоровод».

 Мы также активные участники районных мероприятий:

 Конкурс рукоделия «Мамины руки не знают скуки».

  «100 лет ВЛКСМ».

  «Новогодняя игрушка».

  «Рождественская звезда».

  «Лыжня России 2019» (2 место – семья Переваловых).

   «Малышиада 2019» (была проведена огромная работа по созданию и регистрации сайта «ГТО»  на каждого воспитанника, приобретение спортивной формы и подготовке участников.

  «Пасхальная радость» и др.

 В этом году мы приняли участие в областных и  Всероссийских конкурсах и фотовыставках:

 «Моя любимая мама» (семья Переваловых)

 «Моя профкарьера» (Ердякова Маша, Шамшина Дарья, Соколов Игорь, Перевалов Артём» и групповое участие).

  Областной конкурс методических материалов и семейных работ «Моя семья-моё богатство» (С детьми ОВЗ Калинина Лиза).


Этот учебный год прошёл для меня в очень плодотворной работе, я развивалась, участвовала в различных конкурсах, публицировалась в Нижегородской газете «Школа» (издатель и учредитель НИРО). Активно работала в заседании РМО под руководством Е.В. Новосёловой по теме: «Роль педагога в индивидуализации детей дошкольного возраста» (выполняла все домашние задания). Приняла участие в муниципальном этапе Всероссийского конкурса «Воспитатель России 2019»,  участвовала во Всероссийском  конкурсе им. Л.С. Выготского с проектом «Этот день Победы», прошла курсы по повышении классификации «Взаимодействие с родителями воспитанников», «Создание специальных образовательных условий для детей с ОВЗ в рамках ФГОС ДО», посещала открытые мероприятия: Семинар-практикум «Мастер-класс по изготовлению Дивеевской глиняной игрушки от Крушинской Натальи Григорьевны» (с выездом в село Дивеево), «Национальные проекты Городецкой епархии Русской Православной церкви и нацпроекты от президента» (Тоншаево), семинар-практикум в НИРО «Организационно-содержательное обеспечение внедрение программно-методического комплекса «Мозаичный парк» в образовательное пространство ДОО Нижегородской области» (Н.Новгород).

В конце мая я приму участие в VIII Международной конференции  «Воспитание и обучение детей младшего возраста» (ECCE 2019).  Это – полномасштабный форум, созданный для обсуждения передовых методик по воспитанию и обучению детей младшего возраста. (Конференция включает в себя: научную программу, открытую программу, специальную программу. Это разделение не случайно. Данный формат помогает участникам внутри каждой группы представить новейшие результаты исследований, рассказать об интересных инициативах, проектах, методиках, обсудить наиболее острые проблемы и выработать предложения по актуальным вопросам. В рамках Научной программы на Конференции ежегодно выступают ведущие эксперты в области дошкольного детства и детской психологии более чем из 30 стран. Направления дискуссий всегда отражают наиболее актуальные мировые научные тренды. В рамках панельных дискуссий, круглых столов выстраивается конструктивный диалог ученых, педагогов, родителей. Для последних в рамках Конференции традиционно проводится Открытая образовательная программа, в 2018 году она собрала 3000 участников из 75 регионов России). В программе конференции: посещение ведущих детских садов Москвы, пленарные заседания, научные секции, семинары-практикумы, получение сертификатов об обучении. (об этом будет отдельная тема).

На педсоветемы с педагогами обсудили подготовку к летнему периоду, лето предстоит короткое, но плодотворное!

Много задуманного надо осуществить!

Так как педсовет проходил в форме творческой конференции Елена Васильевна провела с воспитателями коммуникативную игру "Дотронься до...!, итоговое упражнение "Вопрос от...", и вручила всем грамоты за достижения в педагогическом труде, в разных номинациях.

Таким образом, проанализировав выполнение годового плана, можно сделать вывод, что учебный год прошел плодотворно и успешно, поставленные задачи выполнены. Работа велась в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Выпускной бал "Забава собирается в школу"

Вот и прошёл выпускной бал в нашем детском саду!

Поздравляю вас, дорогие, славные дети, с вашим первым выпускным.

Пусть счастливое детство не заканчивается, пусть каждый день для вас будет весёлым, ярким, солнечным и добрым.

Не бойтесь перемен, не забывайте мечтать и радоваться жизни, гуляйте, затевайте что-то невероятно интересное, рисуйте картины, пойте песни, удивляйте своих родных и весь этот мир.

Пусть каждый из вас сумеет раскрыть свои таланты и добиться больших побед в жизни.

Будьте счастливы, дорогие дети.

КВЕСТ "ГЕОРГИЕВСКАЯ ЛЕНТОЧКА"

Обучение в форме игры — замечательная творческая возможность для педагога интересно и оригинально организовать жизнь своих воспитанников. Квест приглашает детей отправиться в занимательное путешествие в страну знаний, позволяет окунуться в таинственный мир загадок и приключений, проявить смекалку и настойчивость, почувствовать себя настоящими первооткрывателями и исследователями, а педагогам помогает с лёгкостью реализовать цели и задачи развивающего обучения.

В предверии праздника Дня Победы педагоги нашего детского сада организовали для ребят увлекательную игру-квест «Георгиевская ленточка» по городам-героям. Мы отправились в путешествие на стареньком «паровозе», побывали в Сталинграде, Ленинграде, Новороссийске и в Москве, по ходу квеста, дети читали стихи, отгадывали загадки про военную технику, играли в подвижные игры «Переправа», «Огневой рубеж», ребята узнали об ожесточённых боях, при защите этих городов, Ленинградской блокаде, и о том, как люди чтят память о тех страшных событиях, воздвигают красивые памятники и музеи, чтобы сохранить историю войны и её страданий для всех будущих поколений. Ну и в заключении ребята нашли клад! В шкатулке оказались георгиевские ленточки! Символ героической доблести защитников Отечества! Ребятам такая игра очень понравилась! А главное - георгиевская ленточка будет украшать лацканы одежды, в знак памяти о ветеранах, участников войны, всех тех, кто воевал, отдавал жизнь на поле боя во время Второй Мировой войны. С праздником, дорогие земляки! С ДНЁМ ПОБЕДЫ ВСЕХ!

ВОЕННО-СПОРТИВНАЯ ИГРА "ЗАРНИЧКА"

В честь дня Победы мы с педагогами и родителями провели

для наших воспитанников военно-спортивную игру «Зарничка».

Цель «Зарнички»: продолжать формировать патриотические чувства, воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания.

Игра получилась интересной и увлекательной! Были и зрители и участники двух команд «Зелёные» и «Синие». На построение двух команд позвал весёлый горн. Ребята дружно поприветствовали участников и началась битва! Девиз игры был таков: «Чтобы Родине служить, надо сильным, смелым быть!». Игра делилась на этапы.

1 этап. «Эх, дорожки, фронтовые!».

2 этап. «Переправа, переправа, берег левый, берег правый».

3 этап. «Катюша».

4 этап. «Полевой госпиталь»

5 этап. «Разведка».

6 этап. «Сапёры».

После каждого выполненного задания командиры команд получали часть секретного донесения в запечатанном конверте.

Ребята с удовольствием во всем приняли участие!

Заключительный этап назывался «Шифровальщики». Все игроки собрались в штабе, каждая команда вскрывала конверты: в них лежали чистые листы с зашифрованными буквами. Для ребят это был сюрприз, и они долго решали, как же «прочитать» эти буквы?

Наконец, буквы расшифровали и каждая команда выставила своё слово. Но это слово оказалось общим: ПОБЕДА! В этой игре не было проигравших! Все были победителями! И получили награды! У каждого из ребят была своя медаль в разных номинациях!

Вот и закончилась наша «Зарничка»...

С задачей ребята справились отлично! Показали себя не только ловкими, но и сильными, смелыми, быстрыми, а главное дружными!

ГОТОВИМСЯ к ДНЮ ПОБЕДЫ!

Полным ходом идёт подготовка к дню Победы! 

Мы с ребятами читаем художественную литературу, поём песни военных лет, знакомимся с героями великой отечественной войны, смотрим презентации. В память  о подвиге советских солдат, отстоявших мирную жизнь, ребята нашей группы примут участие в увлекательном приключении КВЕСТЕ, а наградой за преодоление всех трудностей будет символ Победы - георгиевская ленточка. 

А вот сегодня мы с ребятами были в Шайгинской библиотеке. Читали рассказ "Галина мама", который написала Сусанна Михайловна Георгиевская. Ребята внимательно слушали рассказ, отвечали на вопросы, рассуждали о тех трудностях военных лет. В конце занятия Безденежных Любовь Фёдоровна провела для нас мастер-класс по изготовлению голубя - символа мира.

В завершении мероприятия мы с ребятами побывали  у памятника погибшим в годы ВОВ.



ПАСХАЛЬНАЯ РАДОСТЬ 2019

Великий праздник Пасхи приходит в нашу повседневную жизнь.

Очень символично, что мы встречаем его весной, когда обновляется природа. Точно также обновляются наши души, сердца и помыслы. Это торжество веры, любви и света. Берегите себя от соблазнов, дурных поступков, зависти и жажды всего материального. Соблюдайте в чистоте ваши души, дарите любовь друг другу, старайтесь быть похожими, насколько это возможно нам грешным, на Христа — Спасителя. Будьте сильны, терпеливы и счастливы. Христос Воскресе!

Сегодня наши педагоги, совместно с родителями организовали поездку в районый центр Тоншаево. Мы, вместе с детьми участвовали в музыкально-познавательной программе "Пасхальная радость 2019".

Наша литературно-музыкальная композиция "Любите дети старину", была посвящена ПАСХЕ.

29 апреля - Всемирный день танца

Зачем люди танцуют?

Кто-то хочет стать стройным и гибким, кто-то хочет показать себя, свои способности в танце, но есть люди, которые посвятили танцу всю свою жизнь. Ведь танец это одна из форм искусства, способная объединить людей разных национальностей во имя дружбы, любви и мира. В конце 18 века выдающийся танцовщик и хореограф француз Жан Жорж Новерр обобщил весь опыт в области хореографии и выделил ее основные принципы в широко известной среди специалистов книге «Письма о танце и балетах». Это была первая теоретическая разработка в области искусства танца, а день рождения ее создателя 29 апреля по решению ЮНЕСКО был признан Международный день танца. Весь танцующий мир, артисты театров балета, коллективы народного и современного танца, самодеятельные артисты отмечают в этот день свой профессиональный праздник.

В Шайгинском доме культуры прошло интересное мероприятие под названием "ПАСХАЛЬНЫЙ ХОРОВОД". Это мероприятие было посвящено и Всемирному дню танца и большому народному празднику Пасха. Жители нашего посёлка Шайгино, приняли активное участие. На сцене танцевали и стар, и мал. Выступили несколько коллективов Шайгинского д/к под руководством Вахониной Н.В. Дети нашей старшей и подготовительной группы были активными участниками!


БИБЛИОСУМЕРКИ

ГОДУ ТЕАТРА - ПОСВЯЩАЕТСЯ!

Театр – удивительное место, где показывают спектакли, звучит музыка, читают стихи, где танцуют и поют, где можно посмеяться и поплакать, где есть над чем задуматься и чему удивиться. Иной раз бывает и страшновато, но чаще весело. Театр для того и создан, чтобы туда приходили зрители и смотрели представления. Театр – особое искусство.

В минувший четверг мы с ребятами снова были приглашены в Шайгинскую библиотеку на замечательное мероприятие под названием «Библиосумерки «Волшебный мир театра». Мы на самом деле окунулись в волшебный мир театра! Прошли в зрительный зал по настоящим билетам, заняли свои места. Ребята были и благодарными зрителями, и артистами трагедии и комедии. С интересом учавствовать во всём. Мы не зря провели время, узнали о разных видах театра, разгадывали загадки, поиграли. На прощание нам подарили небольшие подарки. Хочется выразить особые слова благодарности библиотекарю Хлыбовой Галине Кузьминичне и заведующей библиотеки Безденежных Любовь Фёдоровне. Спасибо!

16 апреля 2019 в г. Н. Новгород, в НИРО были приглашены руководители и педагоги дошкольных образовательных организаций Нижегородской области. Мероприятие проходило в формате семинара-практикума с презентациями опыта дошкольных образовательных организаций и обсуждения выступлений. Вела мероприятие Римма Юрьевна Белоусова - заведующий кафедрой управления дошкольным образованием ГБОУ ДПО НИРО. Тема семинара звучала так «Организационно-содержательное обеспечение внедрения программно-методического комплекса «Мозаичный парк» в образовательное пространство ДОО Нижегородской области». Я с огромным удовольствием приняла участие в таком мероприятии, познакомилась с интересными людьми, профессионалами, а главное авторами парциальных программ. На прямую можно было задать вопросы, поговорить об успехах таких программ. Я узнала, что в нашей области работают 10 экспериментальных площадок по внедрению программно-методического комплекса «Мозаичный парк». (г. Заволжье, г. Н.Новгород, г. Дзержинск, г. Выкса, г. Кстово, детские сады Сосновского района и р. п. Красные Баки). Особенно понравился опыт работы по парциальной программе духовно-нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста «С чистым сердцем», опытом работы поделилась Ю.С. Калинкина - заведующая МБДОУ детский сад 300 г. Н. Новгород. Все выступления вместе с презентациями можно увидеть на сайте НИРО.